Как украинцам покупать в онлайн магазинах США и Европы
25-02-2018 14:48  
Недорогая и безопасная накрутка показателей в Telegram
25-02-2018 12:59  
При -10 на полкилометра: в Калининграде прошёл чемпионат области по зимнему плаванью
25-02-2018 11:44  
Под Калининградом пройдут ежегодные соревнованиях по зимнему мотокроссу
25-02-2018 10:48  
Пируэты и чудеса акробатики: в Калининграде прошло открытое первенство БФУ по чирлидингу (фото)
25-02-2018 09:24  
На Куршском заливе под лёд ушёл автомобиль, один человек погиб
25-02-2018 08:33  
"Это была битва!": в соцсетях калининградцы обсуждают победу российской сборной по хоккею
25-02-2018 05:57  
МОК запретил российским спортсменам пройти под флагом РФ на закрытии Олимпиады
25-02-2018 05:46  
В Светлом отключили воду из-за прорыва трубопровода
25-02-2018 05:29  
Российские хоккеисты выиграли золото Олимпиады
25-02-2018 04:44  
В новый сезон шоу "На ножах" вошёл выпуск, снятый в Калининграде
25-02-2018 04:21  
В Светлом восстановлено водоснабжение после прорыва трубопровода
25-02-2018 04:03  
В военном параде на Красной площади примут участие более 200 курсантов из Калининграда
25-02-2018 03:53  
С МТС взыскали более 150 тыс. руб. за продажу бывшего в употреблении телефона под видом нового
25-02-2018 03:06  
В Калининграде во время пожара на даче пострадал человек
25-02-2018 02:33  
» » "В джазе есть над чем поломать голову": музыканты оркестра О. Лундстрема о концерте в Калининграде и не только

"В джазе есть над чем поломать голову": музыканты оркестра О. Лундстрема о концерте в Калининграде и не только

Общество
186
0

Открывал мероприятие Государственный оркестр джазовой музыки имени О. С 14 октября по 8 ноября в Калининграде проходит 14-й международный фестиваль 'Джаз в филармонии'. В качестве вокалисток выступили две российские звезды — Анна Батурлина и Мари Карне. Лундстрема под руководством Бориса Фрумкина. LiveKenig накануне концерта поговорил с маэстро и певицами о джазе и не только.

Потом воплощение занимает очень большое время. 'Все музыкальные и творческие идеи рождаются спонтанно, можно сказать — случайно. Потом появилась ещё одна пьеса. Так и получилось у меня: я написал пьесу, которая явно относилась к февралю: там считывалась метель. Вся эта работа заняла целый год — в программе пятнадцать пьес. И тогда я задумался над идеей создать 'Двенадцать месяцев' — название из нашей любимой детской сказки, которую я обожал. Премьера состоялась в апреле этого года в Москве и прошла с большим успехом'.

Да, иногда спекуляция на народной музыке бывает: находится одна какая-то русская интонация — и называют это русским джазом; где-то появляется румынская интонация — и сразу говорят, что это румынский джаз. 'Джаз — абсолютно интернациональная музыка. Может быть, это не очень патриотично, но тем не менее это так. На самом деле джаз американский — это все знают прекрасно. Конечно же, мы вносим что-то своё: тут и менталитет играет роль, и музыкальная школа.

В 1968 году на фестивале мы играли сюиту 'Былины старинные', которая была построена на русской тематике. Были такие композиции, которые строились на русской мелодике, на русских песнях. Поэтому я не очень верю в национальную часть. Но примерно через пять минут это всё равно превращалось в квартет Чарльза Ллойда: тематика была одна, а воплощение другое. Всё равно джаз весь похож на американский'.

Что это такое? 'Я не очень приемлю определение 'классический джаз'. Там присутствует ясная ритмика, ясная мелодия и понятная гармония. Это мейнстрим, это основное течение. Мейнстрим нравится всем, потому что он демократичен и понятен. Всё остальное — это уже нечто другое. Там нет очень сильных и глубоких идей, зато он приятен для жизни. Под него двигаются ноги, потому что освобождается голова.

Мне кажется, что фьюжн себя немножко изжил в 70–80-е годы. Фьюжн — вообще нечто другое. У джаза очень яркая стилистика, и всякие уходы в сторону — это уже не джаз. Если говорить об этноджазе, это как раз тот вариант, когда джаз приобретает какой-то национальный характер, поэтому я уже и джазом это назвать не могу. Поскольку джаз — это престижно и модно, все как-то примеряют на себя эту одежду. Это концерты современной музыки, в которой использовали какие-то джазовые фрагменты. Либо джаз, либо не джаз!' У нас начали делить на джаз эйдж, джаз лаунж… Всё это враньё.

Почему? 'Наши гастроли по стране выявляют значительно повысившийся интерес молодёжи к джазу. Сегодня они пришли в гости на день рождения к этому, завтра они пришли в гости на праздник к другому. Если вы посмотрите первый канал, второй, третий, то к 27-му поймёте, что там всё одно и то же: одни и те же артисты, только в разных платьях. Молодёжь это не в состоянии воспринимать. Сколько можно? Здесь нет обмана'. А рок-музыка и джаз — это то, что появляется сегодня, сейчас, при тебе, при прямом контакте.

Но когда дело доходит до музыки, то он создаёт большие проблемы. 'В филармонии очень красивый зал, и когда выступаешь здесь, то чувствуешь себя на каком-то другом уровне. Слышите, какое долгое эхо? Здесь длинная реверберация. Мы всегда, когда в такие залы приезжаем, ждём, чтобы народ пришёл и уселся по местам — люди 'поглощают' звук'.

О. О джазовом оркестре им. Лундстрема

Олега Лундстрема. 'Я очень счастливый человек и музыкант, потому что моё творческое становление произошло под надзором людей, которые сейчас выходят на сцену в составе оркестра им. Проехала с ним примерно всю страну. Я начинала работать с оркестром, когда мне было пятнадцать лет. Я считаю, что это огромная честь для молодого исполнителя — просто стоять на сцене с легендарным коллективом, у которого мировое имя и признание'.

Пусть это джаз, пусть это эстрада, пусть это рок — не важно. 'Я всю жизнь пою абсолютно разную музыку и всегда считаю, что любая хорошая музыка имеет место быть. Проект 'Голос' — это интереснейшее путешествие в моей музыкальной жизни. Я всегда за качество. Не стоит забывать всё же, что это шоу. Я участвовала в самом первом проекте, и всё было в новинку — это ведь какой-то такой прорыв, когда молодые исполнители действительно начинают петь вживую.

Самое главное, это когда на концерт артиста приходят зрители. Участие в проектах не самое главное. Голубой экран всегда всех манит и озаряет светом. Телевидение — это замечательно. Но главное — это творчество, это музыка, это любовь к сцене'.

Музыкой я занимаюсь с раннего детства. 'Я плод любви русской женщины и прекрасного африканского мужчины. Переход к современной, джазовой музыке произошёл позже. Пела я очень много советского материала, русскоязычных композиций. Начинали мы с композиций испаноязычных, французских, которые до сих пор мы с большим удовольствием исполняем на концертах. Возможно, даже уже в процессе работы с оркестром.

Поэтому, возможно, какие-то тембровые качества у меня всё-таки от африканской моей части, а отношение к слову — это российское влияние'. Те люди, которые меня хорошо знают и как человека, и как музыканта, говорят про меня: 'Чёрная девушка с русской душой'.

Очень рада представить новый репертуар. 'Я в Калининграде второй раз и оба раза приезжала сюда с оркестром. Тем более в такой сложной акустике мы будем стараться втрое больше. Уверена, что удивим мы местную публику в любом случае: своей музыкой, своей искренностью и вообще всем, что мы делаем на сцене. Мы в прошлый раз зал церковный победили, и в этот раз тоже это сделаем непременно'.

Даже моя маленькая дочка, когда мы смотрели 'Принцессу и лягушку', где я озвучивала Тиану, меня не узнала. 'По голосу дети меня не узнают. Они видят персонаж в целом. У детей совершенно по-другому устроен мозг. Даже мои взрослые коллеги и друзья меня не узнают по голосу. Они не разделяют голос и образ — это для них едино. Вот так каждый раз и доказываю. Мне ещё говорят: 'А спойте, а то мы не верим, что это вы'. Это дало мне новые впечатления от актёрской работы. Но это очень интересно. В джазе этого нет'.

О. 'У меня с оркестром им. Я ещё юной и неопытной исполнительницей выходила на сцену эпизодически с этим оркестром и очень гордилась, что мне доверяют быть солисткой. Лундстрема связаны многие годы творчества. Поэтому мои эстрадные опыты, которые сейчас присутствуют в моей жизни, — это только дополнение. Я всегда занималась джазом.

Там есть над чем поломать голову. Джаз — это музыка, которая сложна во многих отношениях. Помимо того что он красивый и там сложные ритм и гармония, надо ещё и думать, когда его исполняешь — это очень важно. Очень важен интеллектуальный компонент в музыке, и джаз отвечает этим требованиям. Мне это интересно'. В отличие от более простой музыки, здесь есть где развиваться.

Материал к публикации подготовил dess.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

"В джазе есть над чем поломать голову": музыканты оркестра О. Лундстрема о концерте в Калининграде и не только