» » Директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова: Бизнесмены приходят к нам и говорят, что готовы помочь

Директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова: Бизнесмены приходят к нам и говорят, что готовы помочь

Общество
469
0

Светлана Геннадьевна рассказала, как складываются отношения музея и калининградского бизнеса и почему её считают 'железной леди'. Накануне своего юбилея директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова стала гостем программы 'Бизнес-завтрак с Юрием Хребтовым' на радио 'Бизнес ФМ – Калининград'.

Вы до такой степени однолюб? — Вы 27 лет бессменно руководите Музеем Мирового океана.

И реализую много интересных проектов. — Наш музей такой многогранный, такой разнообразный, с такими многочисленными лицами, что я все время влюбляюсь — то в одно лицо, то в другое. И конечно, я люблю этот музей. Сегодня я журналист, завтра дизайнер, художник, артист, сценарист, географ, историк, океанолог… Не устаю открывать для себя новое.

Фото: Александр Подгорчук Музей Мирового океана.

— Чтобы руководить таким музеем, надо знать много профессиональных нюансов.

У меня были прекрасные учителя. — Мне повезло. Назвать его — и сразу открываются двери, и с тобой совершенно по-другому разговаривают. Что касается океанологии, то моим учителем был Михаил Михайлович Ермолаев, человек с мировым именем. У меня был замечательный учитель — Евгений Абрамович Розенблюм. Что касается музейного дела, тоже повезло. Я запомнила навсегда его слова, и это почти мой девиз: 'Дорогая, делай всегда так, как тебе нравится. Человек, который создал музейную школу, художник, музейный архитектор, автор прекрасных экспозиций в музее Пушкина, Политехническом музее и многих-многих других, а также основатель Сенежской школы. Тебе кажется это красиво, тебе кажется это правильно  — делай. Никого не слушай. И это другим обязательно понравится'.

— Удаётся?

Если вам что-то нравится в моем музее, то практически везде я присутствую, потому что я люблю создавать экспозиции. — Да, я стараюсь делать так, как мне нравится.

— Откуда у вас такая приверженность именно морскому делу?

Море — это выход, море  — это возможности, это корабль, который несет тебя куда-то к дальним странам, это романтика, это мечты. — Калининградцы живут на берегу моря. Я романтик.

Фото: Александр Подгорчук День селёдки.

— Как появилась идея знаменитого Дня селёдки?

Я услышала, что в российских городах есть День помидора, День огурца. — Идея витала в воздухе. И придумали День селёдки. И мы решили, что интересный праздник должен быть и в нашем городе. Ничего подобного. Правда, почему-то некоторые считают, что этот праздник испокон века был в Кенигсберге. А теперь стал народным праздником. Он придуман нашим музеем.

Помимо общественного признания что в практическом виде это дало музею? — В этом году музей стал победителем национальной премии 'Хрустальный компас' в номинации 'Общественное признание'.

Набрали огромное количество голосов серьёзного жюри. — Музей впервые получал такую серьёзную премию именно за общественное признание. Премию вручили за программу 'Россия на Балтике' — это компьютерная программа для 3D-кабины. Отрыв от конкурентов был огромным.

— Музей получил какие-либо средства на развитие?

Я всегда говорю, что мы опаздываем к распределению материальных благ. — Это неденежная премия. Мне очень приятно, когда приходят люди, состоявшиеся в финансовом плане. Долгое время музей работал на имя, а сейчас имя работает на музей. Вырос до такой степени, что люди приходят в музей и говорят: 'Мы готовы вам помочь'. Я считаю, что сегодня в Калининграде бизнес вырос. И мы им за это очень благодарны.

— Сами приходят?

Да. — Да. Мне сказали: 'Хорошо, мы вам поможем'. У нас есть жилые каюты, в них можно остановиться, но, к сожалению, необходим ремонт.

К сожалению, многие не знают, что в нашем городе стоит уникальный объект. Я восхищаюсь тем, что происходит с плавучим маяком 'Ирбенский'.

Фото: Музей Мирового океана Маяк 'Ирбенский'.

Мы обращаемся ко многим по поводу его восстановления. У нас была одна доминанта в городе — Кафедральный собор, сегодня появилась вторая — плавучий маяк 'Ирбенский'. Но линза Френеля, двери, катер уже отремонтированы. К сожалению, ощущается дефицит финансирования. Ремонтируются краны, ремонтируется шлюпка, я этим восхищаюсь. Нам помогли практически все, к кому мы ни обращались. Я говорю: наконец-то в нашем любимом крае, в моем родном крае, бизнес стал цивилизованным.

— То есть то время, когда вы на первых порах отказывались от зарплаты, чтобы ремонтировать экспонаты, прошло?

Не могу сказать, что у нас наступили прекрасные времена. — Да. И не будет легко. Скорее, наоборот. Это наш главный принцип. Сегодня, когда обращаемся к людям, нам верят и понимают, что все, до единой копейки, мы направим на дело. Но мало кто знает, что надо убедить, и это непросто, дать средства на восстановление того или иного объекта. Не раз слышала: 'О, музею много дают государственных денег, вот они и жируют, поэтому у них все классно'. Мы же убеждали в необходимости восстанавливать наши объекты. Ведь в Министерстве культуры очень много объектов, памятников, музеев, которые нужно восстанавливать.

Музеи существуют сто, двести, триста лет. На самом деле 27 лет для музея — это вообще не возраст. И он состоялся практически за одну жизнь. Мы свой музей сами задумали и сами осуществили. За одну нашу жизнь.

Но чувство оптимизма помогало держаться. Было трудно, нам мало кто верил. Я не люблю просить. Конечно, были слезы, рыдания, желание уйти. Всегда говорю: 'Это не мой музей, это наш с вами музей. Все, что в нем есть, — это принадлежит нашему региону. Но ради музея могу убеждать. Мы можем этим гордиться'.

Когда ты приезжаешь в Москву, тебе говорят: 'Ну тебе же там, в регионе, помогут'. У меня есть любимое выражение, которое я часто повторяю — 'свой среди чужих, чужой среди своих'. Был такой период в самом начале нашего пути, когда можно было объединять бюджеты — и муниципальные, и региональные, и федеральные. А дома слышишь: 'Вы федеральные, идите в Москву'. Музей — это еще и клуб друзей. И вот во многом благодаря друзьям, благодаря городу, благодаря области и одновременно Министерству культуры музей состоялся, потому что нам помогали. Сейчас появляются новые, и нам очень приятно, что у музея они есть. Не было денег, но были друзья.

— Можно ли сказать, что люди, которые с вами работают, это команда единомышленников?

Главное, чтобы корабль был крепок, чтобы курс был правильно выбран, чтобы команда работала слаженно, а капитан был отважный. — Я практически в этом уверена.

Такая вот Маргарет Тэтчер. — По мнению ваших коллег, вы калининградская железная леди. вы с этим согласны?

Это правда. — Знаете, я никогда не хотела быть директором. На эту должность меня как-то случайно вынесла волна.

Мне всегда нравилось заниматься творчеством, самое любимое дело — это экспозиция, выставка, работа с художниками. Некоторые называют меня железной леди и дают определения, которые я терпеть не могу. Жизнь заставила. Это мое вдохновение. Но, наверное, со стороны я выгляжу жёсткой. Поэтому часто приходится принимать решительные меры. У нас сложное производство, много разнообразных задач.

— Когда будет закончено строительство знаменитого экспозиционного корпуса музея в виде шара?

Им руководит Министерство культуры Российской Федерации, а заказчиком является Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации. — Я не руковожу его строительством. Сегодня можно увидеть три этажа. Надеюсь, все понимают, насколько важно этот объект сдать к чемпионату мира по футболу. Мы этим занимаемся изнутри, пытаясь ускорить работу. Мы практически каждый день бываем на стройке, чтобы определить, где и что будет находиться. Много разных проблем, но я думаю, что Министерство культуры должно справиться. Объект очень сложный.

По материалам klops.ru


Материал к публикации подготовил dess.
Директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова: Бизнесмены приходят к нам и говорят, что готовы помочь

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова: Бизнесмены приходят к нам и говорят, что готовы помочь