СЗФО вошёл в первую тройку регионов по количеству заявок на конкурс “Лидеры России”
15-10-2018 19:54  
СК не стал возбуждать уголовное дело после проверки сообщений СМИ о бездействии спасателей в Зеленоградске
15-10-2018 16:46  
Алиханов наметил инвестпроект в тюрьме
15-10-2018 16:29  
В Черняховске под суд пойдёт избивший полицейского и стрелявший по машине бывший дэпээсник
15-10-2018 16:26  
С застройщика «Балт Евроблок» взыскано более 1 млн руб. за неправомерную приостановку строительства
15-10-2018 16:25  
В Черняховске 81-летняя женщина наглоталась таблеток и умерла на глазах медиков
15-10-2018 15:59  
Избиение 13-летнего кадета в Калининграде преступники сняли на видео
15-10-2018 15:59  
Суд решил снести самовольно построенное здание на Ленинском проспекте
15-10-2018 14:48  
Минтрансу предложили сократить число голосовых объявлений в аэропортах
15-10-2018 14:29  
Правительство РФ более чем в два раза снизило кредиты для малого и среднего бизнеса
15-10-2018 14:13  
В Калининградской области главного таможенного инспектора поста Мамоново-2 арестовали за взятки
15-10-2018 14:09  
"Альмак" покоряет новые высоты на выставке "Золотая осень"!
15-10-2018 14:02  
"Водитель, ты судак": маршрутка едет по Окружной со скоростью 100 км/ч
15-10-2018 13:48  
Путин наградил избитых Кокориным и Мамаевым чиновников
15-10-2018 13:33  
В Калининграде за нападение на 13-летних кадетов задержаны два подростка
15-10-2018 12:59  
» » «Вести-Калининград» уличили в нарушении журналистской этики и низком качестве «журналистского расследования»

«Вести-Калининград» уличили в нарушении журналистской этики и низком качестве «журналистского расследования»

Общество
214
0

Ранее она возглавляла общественную организацию «Зеленоградск – Пиннеберг», ныне ликвидированную. Общественная коллегия по жалобам на прессу вынесла решение по обращению Елены Александровой, экс-сотрудницы администрации Зеленоградска. Эксклюзив», вышедшего в эфир ГТРК Калининград в августе 2016 года. Жалоба Александровой касалась материала «Правда о НКО Зеленоградск – Пиннеберг. Коллегия решила, что команда Николая Долгачева действительно нарушила журналистскую этику и предложила аудитории продукт «низкого профессионального качества». Телеканал позиционировал сюжет как «журналистское расследование». Среди прочего телепрограмма «Вести-Калининград», по мнению экспертов, использовала приемы постановки, манипуляции информацией и не предоставила слово главному герою своей публикации.

Согласно позиции Елены Александровой, в материале содержались оценочные суждения и информация, достоверность которой не может быть проверена. Рассмотрение жалобы состоялось в Москве в конце декабря 2017 года. Кроме того, заявитель полагала, что поскольку сюжет появился уже после официальной ликвидации общества «Зеленоградск – Пиннеберг», то распространенная в материале информация была направлена на дискредитацию ее лично.

Всего в жалобе содержится пять пунктов потенциального нарушения журналистской этики. «Из материала зритель может сделать вывод о причастности ее [Александровой] к “подрывной”, “резидентской”, а следовательно, преступной деятельности», — приводит коллегия позицию Александровой.

Николай Долгачев как директор филиала в ответе на запрос коллегии предложил Елене Александровой обратиться в суд, если она считает, что ее права были нарушены распространенным материалом. Представители адресата жалобы — калининградского филиала ВГТРК — при рассмотрении не присутствовали. Как напомнили участники заседания, нарушения профессиональной этики вообще не относятся к нормам права и не рассматриваются в судебном порядке. Как отмечается в решении, фактически такой ответ сам исключил присутствие адресата на рассмотрении.

в частности, обращает внимание на такие особенности сюжета «Правда о НКО Зеленоградск – Пиннеберг. «Коллегия, подходя к оспоренному телесюжету с журналистскими мерками, обращает внимание на высокую специфичность и низкое профессиональное качестве продукта, определяемого самой телекомпанией словом «информационный»... (Кадры с якобы обратившимся с жалобой на телеканал — спустя два года после последней поездки зеленоградских школьников в Германию — родителем в куртке с капюшоном; снятый со спины родитель не произносит в кадре ни слова.)», — отмечается в решении. Эксклюзив», как отсутствие связи между телевизионной картинкой и текстом и присутствие в «информационном» телесюжете признаков постановки.

Эксперты также обращают внимание на то, что самой Елене Александровой как главному негативному герою материала не было предоставлено право прокомментировать ситуацию.

С. «Коллегия поддерживает основной вывод своего эксперта проф. Шайхитдиновой: в сюжете 'Правда о НКО “Зеленоградск – Пиннеберг”. К. «Они обнаруживаются в тех фрагментах текста, которые определяют его концептуальную заданность: предлагая телезрителю, которому было обещано независимое журналистское расследование, готовую “реплику против”. Эксклюзив» содержатся нарушения профессиональной этики журналиста. […] Коллегия обращает внимание на выделенные экспертом признаки манипулятивности: 'Журналисты манипулируют пониманием аудитории тем, что вводят в заблуждение жанром; используют намеки и недосказанность там, где следует быть непредвзятыми; используют образные выражения там, где следует быть точными, т. Коллегия соглашается [...], что в оспоренном телесюжете «нарушены принцип непредвзятости по отношению к героям и фактам, принцип презумпции невиновности, применены манипулятивные приемы продвижения заданной информации'. мнение выдают за факты», — оценивают эксперты приемы, использованные авторами «журналистского расследования». е.

Особое внимание коллегия обратила на то, как вольно журналисты ГТРК «Калининград» обошлись с цитированием материала газеты «Дворник», подробно писавшей о ситуации с «Зеленоградском – Пиннебергом» также в августе 2016 года.

В. «В части таких отсылок, выделяемых отбивкой «цитата», не проводится разграничения между вырванными из текста статьи словами автора публикации «Конец прекрасной эпохи» Марии Пустовой и высказываниями авторов телевизионного сюжета, а также слов, приписываемых этими авторами Елене Александровой с оглядкой на некий «документ» (условно: «объяснение о работе общества»): незнакомый, как оказалось, Е. Отдельным и особо тяжелым случаем обнаруживается при этом 'цитата', относящаяся к сыну 'идейного вдохновителя крепкой дружбы' Герхарда Каши (по уточнению авторов телепубликации, они же авторы реплики об 'идейном вдохновителе', 'немецкого пенсионера, бывшего заместителя начальника водной полиции Гамбурга'). Александровой и неизвестно каким путем попавший к сотрудникам телекомпании. выезжал на Украину, в том числе в Киев, в период эскалации конфликта в этой стране, а именно в 2014, чтобы лично ознакомиться с реальной ситуацией там'), в публикации 'Конец прекрасной эпохи' не обнаруживается. 'Цитата', приводимая в телесюжете с косвенной отсылкой к публикации в газете 'Дворник’ъ' (печатный текст 'набирается' на фоне первой полосы газеты) и с прямой отсылкой к материалу 'Конец прекрасной эпохи' в тексте сюжета на сайте телеканала ('в настоящее время проживает и работает в Великобритании… занимается организацией и реализацией международных молодежных обменных программ… Также мне известно, что Каша Л. [...] Приведенная 'цитата' рикошетом бьет и по репутации газеты, которая обнаруживается как бы вовлеченной в 'расследование' определенного толка, и по репутации заявителя», — говорится в решении коллегии. Речь, таким образом, идет о прямом подлоге, о введении телезрителя в заблуждение.

С полным текстом решения коллегии можно ознакомиться по ссылке.

Материал к публикации подготовил dess.
«Вести-Калининград» уличили в нарушении журналистской этики и низком качестве «журналистского расследования»

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

«Вести-Калининград» уличили в нарушении журналистской этики и низком качестве «журналистского расследования»