Шендерюк-Жидков: Предприниматели не должны платить дополнительные пошлины за посылки из ЕАЭС
25-11-2017 08:58  
В Батуми сгорел пятизвёздочный отель, 11 человек погибли
25-11-2017 00:47  
Алиханов поручил новому детскому омбудсмену сосредоточиться на поддержке семей с детьми
25-11-2017 00:46  
Плюсы и минусы ставок на Лигу Европы
24-11-2017 20:01  
Греческий курорт Порто Хели
24-11-2017 19:55  
В Калининградском зоопарке новорожденный жирафёнок встал на ноги (видео)
24-11-2017 19:27  
Очевидцы: корова билась в конвульсиях посреди улицы более 12 часов, пока не умерла
24-11-2017 19:12  
В Калининградской области раскрыта серия мошенничеств в сфере жилищного строительства
24-11-2017 18:59  
Изготовление вывесок: варианты и оптимальные решения
24-11-2017 18:46  
В Липецке ультразвук из мобильного приложения вызвал недомогание у школьников
24-11-2017 17:38  
Профессиональное лабораторное оборудование от прямого поставщика
24-11-2017 17:11  
Как онлайн узнать у долгах в базе ФССП
24-11-2017 16:50  
Чиновники поняли, что зря оплатили засыпку более 3 га на острове Октябрьском
24-11-2017 16:27  
Источник: должность детского омбудсмена в областном правительстве займёт Ирина Ткаченко
24-11-2017 15:48  
Уполномоченный по правам ребенка Татьяна Батурина сообщила об увольнении
24-11-2017 15:20  
» » Когда пришли за Константином Райкиным…

Когда пришли за Константином Райкиным…

Общество
147
0
Вопиющий в пустыне Константин Аркадьевич Райкин на съезде Союза театральных деятелей Российской Федерации — живая иллюстрация известного высказывания Мартина Нимеллера: «Когда пришли за мной, уже некому было заступиться за меня».

Когда пришли за чеченцами, когда российские самолеты утюжили кварталы Грозного, когда в руинах гибли женщины и дети Чечни, Константин Аркадьевич подписывал подметные письма и рассказывал об интеллигентности Владимира Владимировича, который даже со своей супругой — подумать только — познакомился на концерте Аркадия Исааковича.

Когда пришли за украинцами, когда под российскими обстрелами гибли ни в чем не повинные люди, когда убивали украинских военных в Крыму, когда похищали и пытали крымских татар, Константин Аркадьевич рассказывал о том, как часть его тонкой натуры радуется оккупации полуострова, и делился волнениями по поводу трудной судьбы любимого им «русского города Севастополя».

А когда пришли за Константином Аркадьевичем — оказалось, что особо и некому его, болезного, поддержать в его крике о свободе творчества. Потому что другим еще дают деньги.

Ничего. Таких Константинов Аркадьевичей будет с каждым днем все больше и больше. Санкции работают. Кризис усиливается. Денег на всех не хватит. Будут отказывать театрам и университетам, музеям и больницам, будут выгонять из кабинетов маститых кинорежиссеров, которым останется только есть дома. И все они будут кричать о том, что больше нет свободы и что все деньги достаются байкерам ополоумевшего Залдостанова и головорезам заматеревшего Золотова. И даже Кончаловский опять станет записным либералом, а Михалков…

Михалков, если ему не дать денег, тоже поддержит Кончаловского. Братья все-таки. Родная кровь. И папаша ихний всегда за свободу творчества выступал. Если вы не помните, Михалков вам напомнит. А Кончаловский поддержит. Они же братья.

Не спрашивайте меня, почему слова «русская интеллигенция» и «проституция» обязательно должны оказаться синонимами. Я и сам не знаю. Я, если честно, думаю, что это никакая не интеллигенция вовсе. Так, советские менеджеры по управлению российскими культурными объектами. Вечно напуганные шуты у царского трона. Разбогатевшие, аморальные, забывшие сам смысл предназначения культуры. Они все понимают не хуже нас с вами. И про Путина, и про его шайку, и про Чечню, и про Крым, и про свободу. Уверяю вас, понимает практически каждый — и Табаков, и Пиотровский, и Райкин, и Кончаловский.

И даже Михалков практически все понимает. Или вы действительно думаете, что Михалков, одаренный режиссер и блестящий актер, большую часть жизни проводящий на Западе, — идиот?

Или, может быть, вы думаете, что у Киселева, Соловьева или Толстого нет этого понимания? Тут уж я могу уверенно засвидетельствовать, потому что знаю каждого из этих людей (если их еще можно так назвать, конечно): их понимание никогда не отличалось от моего собственного. Разве что презрения к власти было побольше.

Одни оправдывают свой коллаборационизм тем, что без них будет плохо их театрам, музеям и съемочным группам. Они отцы отечества, они вынуждены жертвовать своими репутациями ради актеров и зрителей, ради экскурсоводов и посетителей. То, что в подлой стране и театр в конце концов становится подлым, то что в царстве дикарей в музее воцаряются вкусы Милонова и Яровой, как-то не приходит в их седые головы — хотя многие из них в молодости все это уже переживали. Но забыли.

А другим просто нужны деньги. Тупо. Они доживают до пятидесяти и вдруг понимают, что нет ни яхты, ни имения, ни хорошей конюшни, ни молодой любовницы — ничего, что должно было бы стать наградой за честность. И они начинают смотреть на того, кто может им все это дать, восторженным взглядом вокзальной шлюхи, приглашенной клиентом в «Метрополь». Эта восторженность у многих моих бывших коллег просматривается даже через экран.

Именно поэтому мне не жаль Константина Аркадьевича Райкина и я не считаю, что его вопль о помощи стоит хоть какого-то серьезного внимания. Если завтра Константину Аркадьевичу дадут денег — он изменит свое мнение о России и свободе. И это не его проблема. Это проблема интеллигенции и страны.

Виталий Портников. Материал к публикации подготовил Отдел новостей, со ссылкой на пресс-службу издания «Грани».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Когда пришли за Константином Райкиным…