» » "Если пёс замер — зовите сапёров": лучший кинолог российской полиции Юлия Тараско — о собаках-профессионалах

"Если пёс замер — зовите сапёров": лучший кинолог российской полиции Юлия Тараско — о собаках-профессионалах

Общество
178
0

Приходилось идти очень медленно, каждый шаг давался ему с большим усилием. К тому времени, когда у меня родилась дочь, у Джери появились проблемы с суставами, он передвигался с трудом, но по-прежнему сопровождал меня, когда я гуляла с коляской. Вскоре моего Джерика не стало...

Это был крупный, сильный и красивый пёс. Мне было 14 лет, когда в доме появился щенок Джери, помесь овчарки с дворняжкой. Пёс был хорошо обучен, не бросался на людей, но если чувствовал от кого-то угрозу в отношении меня, сразу становился отменным телохранителем. Джери был моим другом и компаньоном, я старалась везде брать его с собой. Однажды с сестрой Олей отдыхали на озере, и Джерик, конечно, с нами. Случались и забавные ситуации. Сами побежали купаться. У нас с собой был кассетный магнитофон, и, чтобы его не украли, мы привязали к нему собаку. вместе с привязанным магнитофоном. Джери решил, что мы можем утонуть, и бросился нас спасать...

Я успела сменить несколько профессий: работала огранщиком алмазов, открыла магазин электроинструментов, даже был опыт озвучивания рекламных роликов на радио. После этого собаки на несколько лет исчезли из моей жизни. Но всё это время не покидала мысль о службе в милиции, а когда видела на улице людей в форме со служебными собаками на поводке, я понимала, что это работа моей мечты.

Специальное образование не требовалось — только здоровье, приличная биография и навыки работы с собаками. В 2006 году появилась информация о вакансии кинологов в милиции. Он препятствовать не стал, хотя и отнёсся слегка скептически. Я сказала об этом мужу.

Её дрессировкой со щенячьего возраста занимался другой кинолог. Выйдя из отпуска по уходу за ребёнком, я начала работать с бельгийской овчаркой (малинуа) Аделиной. Сначала я с недоверием относилась к новой для меня породе, но, поработав с Аделинкой, я поняла, что теперь хочу работать только с малинуа. Деля была отлично подготовлена и очень комфортна в работе. На счету Аделины много интересных находок, однажды мы с ней обнаружили большой схрон оружия в подвале жилого дома в Калининграде. Сейчас она уже уходит на пенсию, а до этого много лет искала оружие и боеприпасы.

Моей первой служебной собакой стал красавчик по кличке Милфорд породы немецкая овчарка. Меня приняли на службу в кинологический. У него это нередко получалось: весил пёс почти столько же, сколько и я, ссадины и синяки для меня были обычным делом. Пёс был уже взрослый и очень своеобразный, постоянно норовил сбить меня с ног и покусать. После Милфорда у меня было ещё несколько взрослых немецких овчарок. Но благодаря Милфорду я получила полезный опыт, который очень пригодился в работе с другими собаками.

Оттуда достали большой пакет с марихуаной. Однажды во время очередного обыска в заброшенном дачном домике Витто 'завис', указывая под комод.

С ним я работаю по сей день. Летом 2011 года мне доверили воспитание щенка — малинуа Витто, которого готовили для поиска наркотиков.

Витто обожает мячик. Процесс поиска для собаки увлекательная игра, кто-то работает за вкусняшку, кто-то за игрушку. Витто замирает в любой позе, когда обнаруживает запах наркотиков. Находку учат обозначать сигнальной позой — пёс садится или ложится. Если ищущий взрывчатку пёс застыл — значит, требуется помощь сапёров.

Она живёт у меня в квартире вместе с нашим миттельшнауцером. Сейчас я воспитываю годовалую малинуа Дарки. А ещё она очень любопытная и настойчивая — это очень важные качества для служебной собаки, поэтому за это нельзя наказывать, наоборот — нужно поощрять и развивать. Как любой ребёнок, Дарки любит играть и похулиганить — поваляться на кровати, например, или втихаря стащить котлету. Главное в воспитании собаки — это терпение и грамотный подход, тогда пёс станет настоящим компаньоном, другом и профессионалом.

Соревновались полицейские и сотрудники органов безопасности. В 2017 году мы с коллегой и нашими бельгийскими овчарками поехали в Вязьму на всероссийские соревнования общества 'Динамо' по многоборью кинологов. Большинство собак тут же выбыло из строя, а Витто оказался самым стойким: без промаха нашёл сумку, удержавшись от соблазнов. Последнее задание стало сюрпризом для всех участников — нужно было найти сумку с запахом наркотиков, спрятанную между резиновыми мячиками и кусочками копчёной колбасы. Кроме того, благодаря Витто мне единственной из всех участников удалось выполнить норматив и получить разряд кандидата в мастера спорта. Это была победа. А в этом году я признана лучшим специалистом-кинологом МВД России. Моя коллега Евгения со служебной собакой Корой вернулись домой с серебряной медалью. Не без помощи Витто и Аделины, конечно.

По материалам klops.ru

Материал к публикации подготовил dess.
"Если пёс замер — зовите сапёров": лучший кинолог российской полиции Юлия Тараско — о собаках-профессионалах

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

"Если пёс замер — зовите сапёров": лучший кинолог российской полиции Юлия Тараско — о собаках-профессионалах