Об этом LiveKenig сообщила искусствовед Екатерина Илюшкина. Специалистам Калининградской художественной галереи удалось атрибутировать несколько предметов искусства, которые были обнаружены в подвале гимназии №41.
Речь идёт о трёх барельефах (с эпизодами на военную тематику) и о части скульптуры (голова в фуражке). По её словам, уже с уверенностью можно говорить, что авторство принадлежат архитектору Николаю Соловьёву.
В 1975 году он поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Соловьёв родился в Хабаровске в апреле 1947 года. Репина в Ленинграде. Е. А после, в 1970 году, он приехал в Калининград, где была создана основная масса его работ. Учился он у известного скульптора и педагога Михаила Керзина. Позже он 'переехал' в Дом художника. Мастерская скульптора первоначально была на месте магазинчика напротив Дома Советов.
В художественной галерее хранится коллекция работ Соловьёва. Скульптор скончался в 1978 году.
В калининградских кругах он считался признанным мастером. Его помнят все местные художники. 'Соловьев был очень плодовитый скульптор. Видимо, обучение у именитого мастера в Ленинграде дало свои плоды', — говорит Екатерина Илюшкина. И все они отмечают, что его работы отличаются аристократизмом.
В галерее есть каталог одной из выставок, по фотографиям из которого смогли идентифицировать статую. Найденные фрагменты — части этюдных работ, которые участвовали в областных выставках в 70-е годы.
Рукой он прикрывал полы военного пальто. 'Голова — это часть большой скульптуры моряка, который был изображен по бедра. Моряк создавался под конкретную областную выставку на морскую тематику в 1977 году в Союзе художников. К сожалению, остальная часть скульптуры утрачена. Сам Соловьёв во флоте не служил, но, приехав в наш регион, вдохновился его близостью к морю', — поясняет искусствовед.
На первом изображены учения военно-морского флота. Три найденных рельефа — это триптих. На третьем рельефе изображены молодые армейцы в шинелях, которые отдыхают во время стрельб, а на заднем фоне даже видны мишени. На втором — три бегущих армейца за которыми наблюдает их командир с часами.
Это стена вдоль территории Королевского замка, которая идет от Ленинского проспекта к Московскому проспекту. Барельефы должны были установить на стене возле Дома Советов. Там даже сохранились квадраты — места, куда должны были быть установлены эти рельефы. Она расписана граффити. Но вот эскизные работы, которые выставлялись на областных выставках. Есть информация, что рельефы даже были изготовлены в натуральную величину, но утеряны. Один из них даже был показан в Ленинграде на выставке, посвященной калининградским художникам, — рассказала Екатерина Илюшкина.
С остальными фрагментами специалисты ещё продолжают работать. Как работы Николая Соловьёва попали в школьный подвал до сих пор неясно. Уже можно предположить, что некоторые из оставшихся не атрибутированными работ не были созданы Николаем Соловьёвым.
Это точно он — у барельефа на мундире Орден Меча. Не его руки изображение Барклая де Толли. По иконографическим деталям подходит только Барклай де Толли, — поясняет искусствовед. Это специфический орден, который имели только три полководца. К тому же он работал с гипсом, камнем и металлом, но отливок в бетоне у него не было. — Барельеф выполнен в манере совершенно не свойственной Соловьеву — он не ставил цели создавать скульптуры с портретным сходством.
В планах также понять, как они попали в подвал школы. Теперь экспертам предстоит узнать, каким авторам принадлежат остальные работы.
Каким образом предметы искусства могли оказаться в давно неиспользуемом и заваленном хламом помещении, сотрудники образовательного учреждения не знают. Ранее стало известно, что в начале июня 2017 года в подвале школы №41 обнаружили девять фрагментов скульптур и барельефов, предположительно созданных в советское время. В настоящее время все артефакты транспортировали в хранилище Калининградской художественной галереи.
По материалам klops.ru
Материал к публикации подготовил Robin.